Банкротство банков: Возможности уменьшить банкротство банков

Банкротство банков: Возможности уменьшить банкротство банков

08.01.2020 0 Автор bankowik

Центральные банки всегда были вовлечены в урегулирование кризисов, затрагивающих банковские системы, считаясь «управляющими кризисами», которые имеют возможность спасать банковские учреждения, которые испытывают финансовые трудности. Со временем центральные банки по характеру своих полномочий также приняли некоторые меры для предотвращения банковских кризисов, включая борьбу с возникновением банкротств банков или сокращение их числа. Существуют две существенные причины, оправдывающие вмешательство банковского органа в банковскую систему, а именно необходимость защиты вкладчиков и наличие системного риска в банковском секторе.

Таким образом, чтобы предотвратить и уменьшить количество банкротств, которые могут повлиять на банковскую систему, центральные банки разрабатывают пруденциальные нормативы и обеспечивают банковский надзор. С одной стороны, из-за недостатка информации клиенты банка не имеют возможности оценить безопасность и здоровье финансовых учреждений, так что задача защиты вкладчиков лежит на банковском органе, а с другой — угроза системного риска, который может повлиять на всю банковскую систему. достаточные причины, чтобы продемонстрировать необходимость пруденциального регулирования и надзора, осуществляемого банковским органом. Если пруденциальные нормативы направлены на обеспечение платежеспособности и жизнеспособности банковской системы,

Что касается пруденциальных нормативов в странах-членах Европейского Союза, они направлены на сокращение числа банкротств банков и снижение вероятности системного банковского кризиса. Наиболее важные меры, принятые в этой связи, касаются:

регулирование банковского капитала — в соответствии с положениями Базельского соглашения банковские учреждения обязаны обеспечивать оптимальное соотношение между уровнем капитала и рисками, связанными с их портфелем;

разработка нормативных актов, касающихся минимального капитала, — направлена на то, чтобы уменьшить чрезмерные риски банков;

обеспечение прозрачности — доступ общественности к информации о состоянии банковских учреждений приводит к тому, что они становятся более дисциплинированными, что снижает вероятность принятия ненужных чрезмерных рисков;

регулирование ликвидности — для удовлетворения запросов клиентов о возврате депозитов банковские учреждения обязаны держать часть активов банка в форме ликвидности, чтобы исключить возможность стать не в состоянии произвести платеж в результате снятия средств со счета. часть вкладчиков;

регулирование крупных рисков — в связи с тем, что чрезмерная подверженность компании или сектора вызывает уязвимость банка, установление правил для крупных рисков направлено на ограничение системного риска;

страхование вкладов — в случае банкротства банковского учреждения правительство прямо или косвенно гарантирует возврат банковских вкладов, поэтому вероятность вхождения вкладчиков банка в банк не может быть погашена; Предоставляя кредитные линии, в рамках своей денежно-кредитной политики центральный банк может выступать в качестве кредитора последней инстанции, предоставляя необходимую ликвидность банковским учреждениям с финансовыми проблемами, уменьшая тем самым возможность возникновения проблемы ликвидности, превращающейся в платежеспособную

Такие пруденциальные нормативы абсолютно необходимы для предотвращения склонности менеджеров к высокой и быстрой прибыли, что подразумевает отказ от самых элементарных превентивных мер, поскольку эти нормативные положения направлены на предотвращение принятия чрезвычайных и неоправданных рисков. Непрерывное увеличение банковских рисков одновременно с интенсификацией отношений сотрудничества определило интернационализацию нормативных актов в смысле разработки национальных норм в соответствии с принципами, принятыми несколькими странами, такими как международные исследовательские группы, организованные Банком международных Базельских правил, или применение норм сообщества, разработан в виде европейских директив.

Как и законодательство других стран, румынское банковское законодательство устанавливает посредством нормативных положений пруденциальные требования в качестве минимальных норм для уменьшения подверженности риску, для определения ресурсов для покрытия убытков, возникающих в результате материализации рисков, или в качестве мер по ограничению негативных последствий достижения. риски в банковской сфере. Банковские нормы налагают на банки определенное обязательное поведение, направленное на конкретные аспекты банковской деятельности, и, таким образом, обеспечивают прямую защиту в определенных конкретных областях, таких как кредиты, валютные риски, банковская ликвидность. Чтобы снизить этот риск, банковские учреждения обязаны соблюдать определенные пруденциальные нормативы, которые относятся к абсолютной минимальной величине банковского капитала и степени платежеспособности банка.

Банки должны постоянно поддерживать свой акционерный капитал и собственные средства как минимум до минимального уровня, установленного банковским органом. Правила относительно минимального капитала банков периодически обновляются в результате инфляционного процесса.

Надзор за банковской системой — это еще один способ снизить количество банкротств в банковском секторе. В рамках Европейского союза соглашения о надзоре за финансовым рынком основаны на принципе внутреннего контроля и взаимного признания, а также на сотрудничестве между национальными надзорными органами. В соответствии с принципом внутреннего контроля каждый банк имеет возможность осуществлять свою деятельность на всей территории зоны евро на основании единого операционного разрешения, выданного банковским органом, и сотрудничество осуществляется как на двусторонней, так и на многосторонней основе.

Поддержание здоровой и стабильной банковской системы подразумевает назначение каждой страны органа, ответственного за пруденциальный надзор за банковскими учреждениями. Традиционно центральный банк играет роль обеспечения банковского надзора, учитывая, что, если надзор предназначен для обеспечения жизнеспособности банковской системы, центральный банк представляет собой разумное место надзорного органа. Однако в последний период наблюдалась общая тенденция к созданию учреждений, которые контролируют весь финансовый сектор (банковская система, страховой сектор и рынок капитала). Таким образом, в большинстве стран-членов Европейского Союза существует только один орган, который контролирует весь финансовый рынок. Только греция,

Учитывая, что нарушение механизма банка может вызвать массовые конвульсии, а последовательное банкротство нескольких банков в системе наносит серьезный ущерб экономике в целом, нанося ущерб обществу как в экономическом, так и в социальном плане, внимание уделяется усиление банковского надзора и в нашей стране, где авторитетом в этой области является НБР

В банковском секторе нормативно-правовая база в целом соблюдает принципы Базеля. Надзорная структура существенно улучшилась и была изменена параллельно с изменениями на кредитном рынке, но надзор на консолидированной основе должен быть полностью реализован, а деятельность кредитных бюро должна быть расширена. Чтобы поддержать развитие небанковского финансового сектора, власти усилили нормативную и надзорную базу.

С 1980-х годов начали появляться идеи об унитарной системе банковского надзора. Со временем система развивалась, и в период с 1999 по 2000 год она уже укоренилась в разных странах мира. Единая банковская рейтинговая система, специфический инструмент надзорной деятельности, происходит в США, а затем переходит к надзорным органам в Германии, Италии, Великобритании, которые используют компоненты, которые в настоящее время считаются влиятельными в их банковской системе, поскольку позже система будет передана подавляющему большинству центральных банков в Европейском Союзе. В странах, где она применяется, система оказалась полезной, учитывая, что она представляет собой математическую модель, которая работает на основе балансовых отчетов, предоставляемых банками посредством регулярных отчетов центральным банкам.